Февраль: достать билет и слушать
7 февраля 2007 года
...Кто не успел - тот опоздал: билеты в кассе продавались меньше недели, теперь невезучие займут места на подступах к парадному подъезду театра с надеждой, а вдруг повезет. Тому, кто попадет в театральный зал, действительно выпадет счастливая карта, потому что наш оперный фестиваль, не имеющий аналогов в России, готовит множество сюрпризов. Во-первых, сразу три премьеры - “Трубадур”, первый показ этого спектакля состоялся вчера, и опера будет идти на фестивальной сцене сегодня и завтра, затем “Любовь поэта” - национальная опера впервые попадает на фестивальную афишу и, наконец, высший образец немецкого классицизма “Дон Жуан”. Во- вторых, впервые в этом году гала-концерт транслирует телеканал “Культура” и по слухам вести его будет блистательный дуэт - Любовь Казарновская и Святослав Бэлза. Трансляция - дело хорошее в смысле расширения аудитории, но атмосферу зала ни один телевизор не заменит.
Как всегда, в предфестивальные дни публика задается вопросом: какой же из спектаклей окажется лучшим? По прогнозам, в этом году, как и в прошлом, на пальму первенства претендует “Аида” в постановке петербуржца Алексея Степанюка. Американцы Адина Аарон и Деррик Лоуренс в партиях Аиды и Амонасро (пикантная подробность - оба афроамериканцы, то есть полное соответствие воплощаемым образам!), Михаил Казаков - Рамфис и, конечно, легендарная Наталья Макарова из Большого театра, которая в этом году открывала партией Амнерис сезон в Ла Скала.
Фестиваль, носящий имя великого русского баса, невозможен без басов. Публика услышит солиста Большого и солиста нашего оперного Михаила Казакова, который исполнит партию Бориса Годунова, ее он исполнял в Ковент-Гарден летом прошлого года, когда в Лондоне гастролировал Большой театр, Анатолия Кочергу, он выступит в партии Пимена, и итальянца Руджеро Раймонди.
Что касается “Трубадура” Верди, показанного вчера, то, по словам режиссера-постановщика Бруно Бергер-Горски из Австрии, это его дебют в России - он очень много работал с российскими оперными певцами в Европе и Америке, и очень интересно было наблюдать, как молодые российские певцы буквально совершают сценическую революцию. По его мнению, прекрасно, что в этой постановке участвуют молодые певцы из стран бывшего Советского Союза.
По словам режиссера, репетиции при постановке “Трубадура” продолжались в течение шести недель, и сцена - к радости создателей казанской версии - была свободной из-за отсутствия репертуарных спектаклей.
“У нас оригинальные декорации, которые были построены на сцене и в которых мы могли репетировать, это создавало особую атмосферу в работе режиссера с певцами”, - сказал господин Бергер-Горски.
Режиссер-постановщик и художники, с которыми Бруно Бергер-Горски, по его словам, работает уже 15 лет, “попытались сконцентрироваться на теме двоякости, дуализма”.
“Азученой движет мысль о мести - в том же самом огне, в котором сожжена ее мать в начале оперы, в финале спектакля находит смерть Манрико. Трудной задачей для исполнительницы партии Азучены является не столько вокальная часть этого образа, сколько драматическая.
"ВиД", Татьяна Мамаева